реплики, не соответствующие правилам Искателя истины, я буду пропускать. отвечаю на то что соответствует:
> Ты готов гарантировать, что такой педофил-педагог не станет после урока домогаться до ребенка? И что он не станет переводить свое сексуальное влечение из социально приемлемых форм в иные?
если поставить в школах везде камеры и микрофоны слежения (с записью всего происходящего по всей школе и возможностью доступа к записям родителей и всех желающих) и регулярно проверять педагогов качественными психотестами или даже приборами на неманиакальность (отсутствие психопатологии и агрессивности как свойства характера), профессионализм и любовь к детям, то этих мер на мой взгляд должно хватить, чтобы отделить зерна от плевел: чтобы и любовь дети получали от этих людей сполна, и чтобы сексуальные догомогательства были практически исключены.
> Что в таком случае принуждение?
угроза насилием, лишением каких-то благ которые ребенок обычно имеет, или угроза чем-то еще что доставит ребенку неприятные ощущения.
> И считать ли принуждением обещание дать конфетку после секса?
нет, на мой взгляд это не является принуждением, но является торгом, покупкой согласия - типа вовлечения в проституцию.
> Ребенок что, может сам адекватно оценить, полезен ли ему данный сексуальный опыт или нет? В том смысле, что дать адекватную оценку, нужно ли это ему или нет.
полностью адекватно оценить далеко не всегда может и взрослый, но в какой-то мере адекватно может и тот и другой, причем их оценки иногда могут быть противоположными, а иногда совпадать. также у разных взрослых бывают разные оценки, как и у разных детей, в т.ч. по поводу одного и того же случая. из этого на мой взгляд следует что истиной в последней инстанции в плане оценки полезности сексуального опыта не обладают ни взрослые ни дети, хотя и те и другие могут иметь свою часть истины.
адекватность оценки ребенка больше в том что ему ближе чувства. а чувства отчасти защищают людей от опасностей. у детей особенно маленьких чувства не забиты еще стереотипами догмами и навязанными страхами, так что в части случаев получается тонко отделять пользу от вреда - тоньше чем у взрослых. недостаток - чувства не всегда адекватны последствиям, особенно отдаленным из-за недостатка жизненного опыта.
преимущество взрослых - опыт и знания, более развитая рационалка, она позволяет в части случаев делать более адекватные предсказания последствий, недостаток - если рационалка забита шаблонами стереотипами и страхами навязанными обществом, адекватность оценки последствий в каждом конкретном случае может и не получиться, суждение может быть далеко от истины.
при этом если ребенок не слишком маленький (старше 2-3 лет) так что способен понимать речь, и имеет ПОЛНУЮ информацию о последствиях донесенную до него на понятном ему языке - его способность принимать адекватные решения выше, чем без такого информирования.
Если взрослый тонко чувствует что чувствует ребенок (эмпатия, эмоциональный контакт) и способен осознать эти чувства, и если взрослый не зажат догмами и страхами а думает и чувствует сам - способность к адекватному суждению у взрослого в среднем выше.
> Ты считаешь нормальным, занятия сексом с особью не достигшей полового созревания?
что брать за норму? если то что соответствует общепринятой морали и Уголовному Кодексу - нет, это явно не норма, сегодняшняя общественная мораль у большинства людей резко против таких контактов и даже против знакомства детей с сферой сексуальности, также это отражено в законодательствах большинства стран.
если норма - это то что соответствует РЕАЛЬНЫМ интересам общества и ребенка с т.зр. повышения выживаемости, качества жизни и скорости развития культуры сознания и общества - на мой взгляд, в части случаев соответствует, в части - нет, зависит от ребенка, взрослого, социального и психологического контекста их отношений и способа сексуального взаимодействия и от того, что им считать. для кого-то и погладить ребенка по голове, обнять или ласково и внимательно поговорить с ребенком - может быть в какой-то мере сексом или проявлением эротического чувства.
Соотношение числа случаев перевешивающей пользы и вреда в % - затрудняюсь сказать на данный момент, в чем я уверен, что СУЩЕСТВУЮТ и те, и другие - это общепризнано в современной психологии (в отличие от неинформированного общественного мнения, кстати), по кр. мере с т.зр. интересов ребенка. с т.зр. общества - тут научной истины я не знаю, могу только предложить свою логику.
как четко отличить где вред где польза - вопрос отдельный, если надо, могу перечислить предположительные критерии, но имхо это выходит в оффтоп - если интересно, можно завести новую тему и там провести дискуссию на эту тему.
Отредактировано Михаил Корсанов (23-12-2007 17:52:35)